Как прялка и ткацкий станок стали музейными экспонатами


Ткачество - было одним из важнейших ремесел в России со времен 70х годов 19 века. Прялки и ткацкие станки в том или ином виде были во всех  деревнях, а крестьяне справедливо считали что домотканое полотно не имело под собой конкуренции. В то время мануфактуры только начинали зарождаться на территории России, несмотря на бурный индустриальный рост Европы.

Распределение, разумеется, было неравномерным. Ткали меньше там, где имело смысл купить лен, а не производить его. Так север России стал лидировать в производстве и обработке льна. Связано это с тем что лен как культура лучше растет в местах где меньше гумуса. В те времена все работы с льном, будь то изготовление одежды из льна или его обработка, делали женщины и это считалось исключительно их ремеслом.


Со временем прялки и ткацкие станки развивались, взамен уходящих на покой и в музеи прялок, что и к тому моменту практически не использовались. К концу века так называемые "кустари" - владельцы и изготовители самопальных ткацких станков начали вымирать, развитие мануфактур постепенно выдавливало их из рынка, а на смену им приходили развивающиеся мануфактуры. Купить лен для мануфактурщика было делом более простым, чем для мелкого кустаря.
Окончательно ткацкое дело как ручной труд отправилось на покой в середине 20го века. Когда поднимающаяся послевоенная промышленность и ее бурное развитие поглотило производство и обработку даже для домашнего использования целиком. Сегодня не машинное производство стало уделом немногих, тех для кого это является хобби. Ознакомьтесь с нашими товарами в каталоге.

Возврат к списку